|
Это такой особый городской шик в каждом крупном городе. Есть районы жизнь, в которых обязывает
«держать марку». Обязывает и меня потому что, Сити – это мой дом.
Сити – это центр города. В Нью-Йорке – это Манхэттен, в Лондоне – Челси, в Москве – Китай-город и Гоголевский бульвар.
Престижность старого Петербурга распределялась не по районам, а по этажам. Чем выше дом – тем престижнее.
Этот принцип жив и по сей день, но и нас есть свои «аристократические кварталы». «Золотой треугольник» между Фонтанкой,
Невским и Невой, Малая Морская, Конногвардейский бульвар, Театральная площадь… И работа, и учеба, и квартира,
даже просто прогулка в таких местах воспринимается, как привилегия.
Городская суета.
Топографическая система Петербурга ещё не сформировалась до конца. Как и внешний вид студента:
не то джинсы, не то брюки и рубашка, не то возвращение в хиппи… Так же, без определённости ВУЗы разбросаны
по всему старому городу. То это неизбежные пробки на улицах, то красивейшие виды на город…
|
«Золотая молодёжь» города Санкт-Петербурга скапливается обычно в таких центральных местах как
Малая Садовая, Гостиный двор с прилегающими к нему окрестностями.
И вот утро: каждый в толпе поглощен своим делом. Дорогой на работу, либо в университет, либо ещё в какое-нибудь место.
Мучительной дорогой. Особенного если придерживаешься такого маршрута, который постоянно в «час пик» совершаю я,
перебираясь из пункта «А» в пункт «Б», пересекая САМЫЙ центр города.
Именно здесь и в этот момент машина (автобус, троллейбус, маршрутка) из средства
передвижения превращается в обузу. Стоит попасть в середину рабочего дня на Невский, как сразу в этом убеждаешься.
Лиговский, Литейный, Садовая: ни дня без пробок.
Предсказать сколько времени ты будешь ехать от одного светофора до другого невозможно. Поэтому если спешишь –
пользуйся метрополитеном. Скученно и скучно, но зато можно просчитать время, проверено: днем с двух до пяти
расстояние между станциями «Сенная площадь» и «Площадь Ленина» на метро преодолевается за 15-20 минут, в то
время как на маршрутке или лёгковом автомобиле – от 30 до 50 минут.
|
Если такой способ передвижения, как метро тебе кажется недостаточно престижным,
вспомни: И на Манхэттане, и в лондонском Сити, даже деловые и успешные люди в течение рабочего дня
куда чаще пользуются общественным транспортом, чем личным авто. Лучше не показываться на центральных улицах в «часы пик».
Потому что, сколько не составляй умные маршруты, всё равно может получится так, что пешком быстрее.
На коротких дистанциях нет ничего лучше. Как ещё ты узнаешь столько о проходных дворах? Их наличие очень обогащает городскую жизнь.
Петербург фасадный был бы пустой декорацией, если бы не эти полисаднички, закоулочки и лавочки.
Дома с историей.
О прелестях престижного петербуржского жилья наслышаны все, кто хоть раз пытался искать в этом городе квартиру,
или комнату. Всего лишь три сотни лет, а зато какой индивидуальностью они наградили городские дома!
Неповторимая планировка старого фонда, покосившиеся перекрытия, лепные потолки и не ремонтируемые ни за
какие деньги коммуникации, дворы-колодцы и серые подвалы.
Продолжение...
|
|