"НАШ СИТИ."


Это в спальном районе можно накинуть шубу поверх спортивного костюма и прямо в тапочках добежать до булочной, - никто не удивится. Тем более, что большинство встреченных людей – бывшие одноклассники. Или их родители. Или вышедшие погулять с собакой соседи. В старом же городе даже поход за продуктами - шаг ответственный: можно запросто встретить знакомых и, не переодеваясь, отправится пить кофе.

Это такой особый городской шик в каждом крупном городе. Есть районы жизнь, в которых обязывает «держать марку». Обязывает и меня потому что, Сити – это мой дом.

Сити – это центр города. В Нью-Йорке – это Манхэттен, в Лондоне – Челси, в Москве – Китай-город и Гоголевский бульвар. Престижность старого Петербурга распределялась не по районам, а по этажам. Чем выше дом – тем престижнее. Этот принцип жив и по сей день, но и нас есть свои «аристократические кварталы». «Золотой треугольник» между Фонтанкой, Невским и Невой, Малая Морская, Конногвардейский бульвар, Театральная площадь… И работа, и учеба, и квартира, даже просто прогулка в таких местах воспринимается, как привилегия.

Городская суета.

Топографическая система Петербурга ещё не сформировалась до конца. Как и внешний вид студента: не то джинсы, не то брюки и рубашка, не то возвращение в хиппи… Так же, без определённости ВУЗы разбросаны по всему старому городу. То это неизбежные пробки на улицах, то красивейшие виды на город…

«Золотая молодёжь» города Санкт-Петербурга скапливается обычно в таких центральных местах как Малая Садовая, Гостиный двор с прилегающими к нему окрестностями. И вот утро: каждый в толпе поглощен своим делом. Дорогой на работу, либо в университет, либо ещё в какое-нибудь место. Мучительной дорогой. Особенного если придерживаешься такого маршрута, который постоянно в «час пик» совершаю я, перебираясь из пункта «А» в пункт «Б», пересекая САМЫЙ центр города.

Именно здесь и в этот момент машина (автобус, троллейбус, маршрутка) из средства передвижения превращается в обузу. Стоит попасть в середину рабочего дня на Невский, как сразу в этом убеждаешься. Лиговский, Литейный, Садовая: ни дня без пробок.

Предсказать сколько времени ты будешь ехать от одного светофора до другого невозможно. Поэтому если спешишь – пользуйся метрополитеном. Скученно и скучно, но зато можно просчитать время, проверено: днем с двух до пяти расстояние между станциями «Сенная площадь» и «Площадь Ленина» на метро преодолевается за 15-20 минут, в то время как на маршрутке или лёгковом автомобиле – от 30 до 50 минут.

Если такой способ передвижения, как метро тебе кажется недостаточно престижным, вспомни: И на Манхэттане, и в лондонском Сити, даже деловые и успешные люди в течение рабочего дня куда чаще пользуются общественным транспортом, чем личным авто. Лучше не показываться на центральных улицах в «часы пик». Потому что, сколько не составляй умные маршруты, всё равно может получится так, что пешком быстрее.

На коротких дистанциях нет ничего лучше. Как ещё ты узнаешь столько о проходных дворах? Их наличие очень обогащает городскую жизнь. Петербург фасадный был бы пустой декорацией, если бы не эти полисаднички, закоулочки и лавочки.

Дома с историей.

О прелестях престижного петербуржского жилья наслышаны все, кто хоть раз пытался искать в этом городе квартиру, или комнату. Всего лишь три сотни лет, а зато какой индивидуальностью они наградили городские дома!

Неповторимая планировка старого фонда, покосившиеся перекрытия, лепные потолки и не ремонтируемые ни за какие деньги коммуникации, дворы-колодцы и серые подвалы.

Продолжение...

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Интернет-журнал Актуалайзер.© 2010

Hosted by uCoz